![]() |
Еще о сюжете - Версия для печати +- Город Джунов (https://www.gipat.ru/forum) +-- Форум Обсуждение Проклятых Земель (https://www.gipat.ru/forum/forum-19.html) +--- Форум Флейм (https://www.gipat.ru/forum/forum-1.html) +--- Темы: Еще о сюжете (/thread-151.html) |
Еще о сюжете - BuKiNisT - 16.07.2002 Воодушевленный откровениями Маккуро о том, каким должен быть сюжет, я решил попробовать выложить некоторые свои размышления, основываясь на его принципах. Оговорюсь, я ни в коем случае не претендую на авторство ни в принципах, ни в самих суждениях. ИМХО, сюжет должен быть сбалансирован с геймплеем, то есть он должен возмещать интерес, который "недодан" игроку самим геймплеем, или же создавать этот интерес совместно с геймплеем. Примеры - Игры жанра "True Action" - в них сюжет как бы и не нужен. Вспомни Doom - море кайфа ты получал от самого процесса отстрела монстров, и надобности в сюжете никакой. В ролевых играх, наоборот, сюжет нужен сильный, потому что без него невозможно отыгрывание роли (исключение - "глобальные" RPG). Тут уже к сюжету предъявляются определенные требования - он должен захватывать игрока, и не давать ему передышки, все время оставлять что-то недорассказанным, недо-известным, создавая стимул. Пример такого сюжета - сюжет игры Deus Ex. Вначале игрок знает, что он анти-террорист, должен боротьсяс террористами группы NSF. Потом, постепенно, из разговоров этих самых террористов он(игрок) узнает что-то, что вызывает в нем подозрения, дальше больше, представления игрока переворачиваются, теперь NSF - друзья, а Unatco - враги, и так далее... Ни минуты сюжет не оставляет игрока в покое, какая-то информация идет через газеты, что-то просачивается через новости (ближе к концу сам главный герой оказывается в розыске как террорист ![]() Это было как пример того, каким должен быть сюжет ![]() Сюжет Fallout'a - как первого, так и второго - до безобразия прост... НО, ведь мир живет своей жизнью, и игрок в эту жизнь может вписаться совершенно по разному, может быть воином, защитником, вором, игроком в казино, торговцем... тысячи разных вариантов. Может успеть куда-то, а может не успеть... Кул. ======================== Итого, сюжет РПГ должен быть насыщенным неожиданностями, иметь тайну, создавать ощущение присутствия, и, самое главное, быть сбалансированным с геймплеем (сильный геймплей+слабый сюжет - уже хорошо) ЗЫ. Ну вот, не размышелния получились, а черти-что... ну ладно, и так сойдет ![]() |