![]() |
Исправления ошибок и улучшения для сетевой игры (ng balance MOD) - Версия для печати +- Город Джунов (https://www.gipat.ru/forum) +-- Форум Обсуждение Проклятых Земель (https://www.gipat.ru/forum/forum-19.html) +--- Форум MODный форум (https://www.gipat.ru/forum/forum-9.html) +--- Темы: Исправления ошибок и улучшения для сетевой игры (ng balance MOD) (/thread-4031.html) |
Исправления ошибок и улучшения для сетевой игры (ng balance MOD) - VeDin - 25.06.2025 Проходя очередной раз ПЗ (уже не помню какой) решил написать о идеях по полировке баланса в сетевой игре. Как говорится - лучше поздно, чем никогда! Всё таки с выхода ПЗ прошло уже больше 25 лет и за такой не малый срок накопились некоторые идеи. 1) Балансировка оружия и материалов (изменения ничего не сломают даже в сюжетной кампании, а сделают её даже лучше) 1.1) Все булавы и молоты в игре должны собираться из 3 кусков материала, а не из 5 как это в сюжетной кампании. Это связано с тем что булавы по урону находится на 3 месте после копий и топоров, а материала и средств требует как если бы находилась по наносимому урону на первом месте. В сюжетной кампании это не заметно, поскольку герою даются все материалы и чертежи по ходу сюжета почти даром, а вот в сетевой игре изготавливать и использовать булаву дороже чем любое другое оружие. 1.2) Цену каменного боевого топора и длинного костяного лука нужно уменьшить с 2600 до 1300, а то использовать их за изначальную стоимость не имеет смысла поскольку бронзовый кинжал лучше по максимальному урону на 30% и стоит дешевле в два раза! 1.3) В магазин на Гипате нужно добавить кости красного, зелёного и синего драконов, что бы был смысл улучшать костяное оружие, а не менять его почти сразу на железное. К тому же будет возможность использовать костяные жезлы, а то без костей драконов они нужны просто для красоты. 1.4) В магазине на Гипате убраны руны которые определяют на какую расу действует заклинание. Были убраны руны действующие на людей, орков, ящеров и гоблинов в виду их почти полной бесполезности в сетевой игре. 1.5) В магазин на Суслангере добавлены хадаганский лёгкий панцирь, хадаганские пластинчатые наручи, хадаганские пластинчатые штаны и хадаганские пластинчатые сапоги. В сюжетной кампании эти лёгкие доспехи были, а в сетевую игру их похоже забыли добавить. 1.6) В магазин локации Пещера добавлены простые руны и метеоритное железо. А то получается что у Великого мага нет простых рун и материала для чертежа магического жезла, который в магазине есть. 1.7) Урон у чертежа палаша нужно увеличить - минимальный на 20%, а максимальный на 7%. А то получается, что лучший в игре меч - метеоритный палаш хуже чем лучший кинжал - метеоритный крис. 1.8) Урон у чертежа тяжёлой булавы нужно увеличить - минимальный на 16.5%, а максимальный на 5%. 1.9) У чертежа алмазного кинжала нужно сделать бонус к атаке +15 вместо +5. Лучший кинжал в игре, хоть в сюжетной кампании его нельзя опробовать, зато хоть в сетевой игре он будет правильно сбалансирован. 1.10) У чертежа алмазного меча нужно увеличить минимальный урон на 20%, а максимальный урон на 5%. А то получается что урон от алмазного кинжала больше чем от алмазного меча. 1.11) Урон у чертежа алмазной булавы нужно увеличить - минимальный на 20%, а максимальный на 8%. * Правки по урону проглядели поскольку не учли что у оружие есть ещё действие, то есть скорость атаки. Если учесть урон с учётом действия то правки предложенные выше необходимы для правильного баланса оружия. К теме прикреплены изображения таблицы с расчётом изменённого значения урона для оружия, до внесения изменений и после, что бы было понятно почему нужно сделать именно так. 1.12) У всех шкур нужно убрать уязвимость огню/молнии/кислоте и дать каждой из шкур защиту согласно описанию к ней. шкура зелёного тролля - уязвимость только колющему оружию 20%, шкура синего тролля - уязвимость только колющему оружию 20%, шкура чёрного тролля - уязвимость только колющему оружию 20%, шкура красного дракона - защита от огня на 20% и уязвимость колющему оружию 20%, шкура зелёного дракона - защита от кислоты на 20% и уязвимость колющему оружию 20%, шкура синего дракона - защита от молнии на 20% и уязвимость колющему оружию 20% * Если этого не сделать то шкуры не соответствуют описание, которое есть про них в игре. К тому же будет иметь смысл делать доспехи из шкур, потому что он будет компенсировать недостатки металлических доспехов с уязвимостью от молнии. 2) Изменение стоимости чертежей оружия и брони 2.1) Стоимость чертежей для изготовления кожаных доспехов на Суслангере нужно уменьшить в 10 раз. Первоначальная стоимость чертежей доспехов в 25 000 - 60 000 не сопоставима с их характеристиками. Если всё оставить как есть то дешевле создать доспех из мифрила, которой будет стоить не много дороже, а то и дешевле и давать лучшую защиту. 2.2) Стоимость чертежей алмазного оружия и доспехов нужно уменьшить в 5 раз. В первоначальном виде их невозможно использовать из-за огромной стоимости их изготовления и ремонта, кроме как в двух из трёх заданиях от Великого Мага и то с оговорками. Цена доспехам дана без подробного анализа их применения, поскольку в сюжетной кампании все эти доспехи можно изготовить совершенно бесплатно, а использовать в реальном бою просто негде. 3) Нужно изменить награду за монстров: 3.1) В локации Средние Горы заменить у кабанов тонкие шкуры на крепкие. У ящеров награду состоящую из денег нужно заменить на - тонкую шкуру у ящеров с здоровьем 19 - крепкую шкуру у ящеров с здоровьем 40 и 70 - толстую шкуру у ящеров с здоровьем 80 и 100 * ящеры с здоровьем 19, 70 и 100 не используется в сетевой игре, но изменения сделаны для них на всякий случай 3.2) Во всех локациях у троллей заменить деньги на шкуру тролля в зависимости от его вида. За усиленную версию тролля нужно давать две шкуры. 3.3) В локации Владения Карансула у квестовых зверей - Чёрные единороги и Король Олень (деньги от 538 до 2151) нужно поднять стоимость награды с 650 до 2 000. С Короля Оленя в версии 1.03 - 1.06 не выпадает ничего ценного кроме опыта, а это надо исправить. 3.4) В локации Заброшенные Шахты за червелицых нужно давать деньги в размере от 60 до 140 за ЧЛ с здоровьем 100 и от 180 до 719 за ЧЛ с здоровьем 140. В версии игры 1.05 и 1.06 за них кроме опыта не даётся ничего, это нужно исправить. Червелицых со здоровьем 100 в сетевой игре нет, но награда за них тоже поправлена. 3.5) В локации Пустыня Некромантов нужно поднять награду за монстров (пауков, банши, гарпий, гиен) с 650 до 2 000. 3.6) В локации Город Суслангер и его окрестности нужно поднять награду за монстров (пауков, банши, гарпий, гиен) с 2 000 до 10 000. * В версии игры 1.03 - 1.06 для изготовления полного комплекта метеоритного оружия или брони нужно провести несколько сотен часов и делать сотни забегов по картам Ингоса, а затем Суслангера. 4) Поправить садизм по квестам в Средних Горах. А то квесты есть, а смысла их выполнять почти нет. 4.1) Главный Шаман - 250 опыта за выполнение (у орков-охранников шамана броня 30! это уровень второй локации Суслагера!, а должна быть 15, что является наибольшим значением для обычных существ на Гипате) 4.2) Пропал поросёнок Пятачок - 250 опыта за выполнение (топать через всю локацию с свиньёй у которой 11 XP и которую почти все обитатели локации хотят пустить на шашлык. Здоровье поросёнка нужно увеличить до 27 XP, а в случае провала с просёнка можно будет взять тонкую шкура, как утешительный приз. В версии игры 1.03 - 1.06 с поросёнка даже шкуру взять нельзя.) 5) Нужно пересчитать стоимость усиленных рун по формуле: Стоимость руны = 5 * (Базовая стоимость простой руны) * (Расход зап. сил усил. руны / Расход зап. сил простой руны) - Полученное значение нужно округлить в большую сторону к числу кратному 5 000 - Сложность рун используется только для балансировки, что бы нельзя было создать сверх могучих заклинаний. Поэтому сложность рун в расчёте не используется. В итоге должно получиться следующее: - Сверх-дальнее действие (r2) = 5 * 300 * (25/10) = 5 000 (старое значение 10 000) - Дополнительные цели (t2) = 5 * 1 000 * (40/20) = 10 000 (старое значение 20 000) - Расширенная область (a2) = 5 * 1 000 * (30/15) = 10 000 (старое значение 20 000) - Максимальное усиление (e2) = 5 * 1 000 * (50/30) = 10 000 (старое значение 30 000) - Сверх-долгое действие (d2) = 5 * 1 000 * (30/15) = 10 000 (старое значение 10 000) - Сверхмалый расход запаса сил (m2) = 5 * 500 * (40/20) = 5 000 (старое значение 5 000) 6) Изменения сложности и расхода запаса сил в заклинаниях: 6.1) Изменена сложность и расход запаса сил у заклинания "Защита от магии". Первоначально заклинание имело сложность 50 и запас сил 150 что делало его полностью бесполезным при стоимости в 10 000 000! Сложность заклинания должна быть 21, а расход запаса сил 80. Таким образом заклинание станет логичным продолжением заклинаний защиты от огня (7/10), молнии (9/20), кислоты (13/40) и от любой магии стихий (21/80), где (сложность/запас сил). 7) Опыт за выполнение заданий Опыт за выполнение заданий в игре растёт по экспоненте в зависимости от уровня сложности задания. Исключение составляют лишь задания выдаваемые Великим магом, опыт за эти задания размазан для компенсации недостающего аллода в игре. Согласно расчётам в сетевой игре должно быть быть 42-44 задания вместо 28-29 и на последнем задании награда опытом должна составлять 2 000 000 XP. Однако, у разработчиков не хватило сил, времени и средств для создания ещё одного аллода, а соответственно и ещё 12-14 заданий на нём для сетевой игры. Отсутствие ещё одного аллода с 4-5 локациями видно и в сюжетной кампании в виде скомканный концовки, а в сетевой игре это выражено тем что опыт между двумя заданиями в Пещере отличается на порядок, а сложность врагов в локации Портал улетает в космос. Кроме этого в игре нет оружия, которое способно нанести им сколько нибудь значительный урон и брони которая могла бы защитить от атак врагов в локации Портал. Нужно изменить получаемый опыт за выполнение следующих заданий: Гипат - Пропал поросёнок Пятачок - 300 XP вместо 250 XP - Драконы угрожают Посёлку! - 350 XP вместо 300 XP - Спасите Го-Го - 650 XP вместо 700 XP Кания - Старые Карьеры - 3 500 XP вместо 4 000 XP Суслангер - Маг-зомби - 13 000 XP вместо 12 000 XP - Новая угроза - 16 000 XP вместо 17 000 XP * Таблица с всеми заданиями сетевой игры прикреплена к посту ниже. В ней номер соответствует сложности задания и показаны графики согласны которым произведёт перерасчёт опыта за задания. 8) Изменения в локациях и заданиях сетевой игры (пока не реализовано) 8.1) Добавить доступ к существам в Мёртвом городе к которых без заклинания "Телепорт" невозможно попасть. 8.2) В локацию Река и острова добавить три молодых людоеда, которые должны находится на островах, где они и были в сюжетной кампании. Параметры молодого людоеда ЗД: 90, АТ/ЗШ: 56/56, УР: 16-28, броня 13 и регенерация (награда от 30 до 60) 8.3) В локацию Мёртвый Город добавить одного молодого зелёного тролля. Который находится у моста через реку со стороны разрушенного лагеря и патрулирует дорогу до поворота. Параметры тролля ЗД: 100, АТ/ЗШ: 61/61, УР: 18-32, броня 14 и регенерация. (награда "Шкура зелёного тролля") 8.4) В локации Мёртвый Город добавить помост соединяющий остров в левом углу локации с нижней частью основной карты, а то с сюжетной кампании существо которое находится на этом острове находится отрезанным от внешнего мира и взять с него предмет за победу можно только с помощью заклинания "Телепорт", которое можно купить только в конце прокачки персонажа в сетевой игре за астрономические 5 000 000! 8.5) В задании "Правда и сказки о Мёртвого городе" нужно добавить скелет ветерана, который будет охранять склеп вместе с 3 скелетами воинов. Параметры скелета ветерана ЗД: 120, АТ/ЗШ: 82/82, УР: 25-45, броня 19 (награда от 104 до 415). Скелет ветерана лучше заменить на полупрозрачный призрак ветерана в железных Канийских доспехах без шлема и с древним мечом. 8.6) В локации Владения Карансула нужно добавить доступ к лучнице, которая со времён сюжетной кампании стоит на холме, забраться на который можно только с помощью заклинания Телепорт. Нужно добавить например лестницу с скриптом подъёма спуска с холма. 8.7) В задании "Пропал Гонец из города!" нужно заменить тело гонца на зомби гонца с параметрами ЗД: 400, АТ/ЗШ: 112/112, УР: 32-66, броня 30 (награда от 14 417 до 57 666, как и оригинальном задании). К телу гонца возможно прокрасться незаметно, что является серьёзным багом. В некоторых модах из-за этого это задание удаляют полностью. 9) Новые навыки в игре (не знаю возможно ли это реализовать в игре, но если кто то знает как это сделать то напишите об этом в этой теме) 9.1) В игре нужно добавить новый навык для лучника/арбалетчика: "Выстрел из-за укрытия" - Повышенный х2 к урону, - Выдающийся х3 к урону, - Невероятный х5 к урону. Навык работает так же как и "Удар со спины в голову", но на расстоянии выстрела. Что бы навык сработал противник не должен заметить лучника. Без этого навыка делать лучника/арбалетчика не имеет смысла поскольку даже с алмазным арбалетом получиться победить только противников на первой локации Суслангера, а на второй локации лучник/арбалетчик будет почти бесполезен. 9.2) В сюжетной кампании у героя есть регенерация здоровья, которая не отмечена в навыках, но тем не менее она есть. По этому и не только в сетевой игре нужно уменьшить первоначальную стоимость умений в 8 раз. Это даст возможность на этапе создания персонажа развить одно умение до 1-го - 2-го уровня, этого очень сильно не хватает на начальном этапе. В перспективе этот момент позволит развивать героя без перехода к астрономическим величинам опыта, то есть на уровне опыта 15 000 000 XP герой будет полностью развит/прокачен, а дальнейшие улучшения будут возможны только за огромные величины опыта. 9.3) Нужно увеличить значения характеристик при взятии умений сила/ловкость/разум следующим образом: - Повышенный +1 к характеристике - Выдающийся +3 к характеристике вместо +2 - Невероятный +5 к характеристике вместо +3 Если для мага взятие навыка разум +3 имеет хоть какой то смысл, то для воина и лучника взятие навыков силы/ловкость +3 скорее декоративное дополнение. Поэтому данное изменение имеет смысл внести. 9.4) Нужно добавить при создании персонажа в сетевой игре дополнительные 10 очков характеристик. Это позволит при создании воина/лучника не использовать 10 очков разума для увеличения ловкости, тем самым для воина/лучника увеличиться скорость набора опыта. Если этого не сделать то получается что маг 35 очками разума по сравнению с воином/лучником при 15 очками разума получает в 2.1911 раза опыта больше, что очень плохо. Если изменение внести то у воина/лучника будет 25 очков разума, а у мага та и останется 35, что в итоге приведёт к тому что маг будет получать на 48% больше опыта чем воин/лучник, что вполне допустимо и логично. * С учётом пунктов 9.2 и 9.3 суммарно все характеристики можно будет поднять на +25 очков на максимальном уровне персонажа, вместо +9 как в оригинальной сетевой игре. 9.5) Нужно увеличить максимальное значению навыков ближний бой и стрельба с 100 до 150. Данное дополнение необходимо для заданий на карте Портал и новых карт для сетевой игры. * Есть мод up100 который позволяет увеличить навыки ближний бой и стрельба до 180, но это перебор поскольку для поднятия навыка до 180 нужно потратить в районе 1 400 000 000 опыта, что является близким к максимальному значению опыта в игре. Дальнейшее увеличение опыта приводит к неадекватному отображению его значения в интерфейсе игры что недопустимо. 9.6) Нужно добавить Магию Земли. Как и магия огня, молнии и кислот магия земли тоже будет минималистична содержа всего 4 заклинания. Заклинания Магии Земли: - Каменная стрела - единичны урон по одному противники, - Каменная глыба - урон валуном по площади, - Каменные шипы - урон по площади в течении 10 секунд, - Защита от магии земли - увеличивает защиту от физического урона то есть броню Поскольку подобная магия в начале игры будет явно дисбаланса то её нужно добавить в магазине Пещеры, цена за заклинания должна варьироваться в районе от 3 000 000 до 10 000 000 денег. В этом случае эта магия будет компенсировать недостатки брони и урона заклинаний на заданиях Великого Мага. * Если данное изменение не сделать то играть за мага/воина/лучника соло, особенно в начале, превращается в мытарство в виду безумной стоимости рун для заклинаний и сверх-долгого времени сбора ресурсов за которые их можно приобрести и малого получаемого опыта для воина/лучника. Некоторые пункты встречаются по отдельности в различных модах, но это просто совпадение. Версии мода: Версия 0.05 - Исправлена ошибка в названии материала "Крепкая кожа", который выпадал из кабанов на карте "Средние горы". Ошибка приводила к зависанию игры при попытке взять материала с кабана. - Внесены изменения в величину опыта за выполнение следующих заданий: Гипат Пропал поросёнок Пятачок - 300 XP (старое значение 250 XP) Драконы угрожают Посёлку! - 350 XP (старое значение 300 XP) Спасите Го-Го - 650 XP (старое значение 700 XP) Кания Старые Карьеры - 3 500 XP (старое значение 4 000 XP) Суслангер Маг-зомби - 13 000 XP (старое значение 12 000 XP) Новая угроза - 16 000 XP (старое значение 17 000 XP) Версия 0.04 - В магазин на Суслангере добавлены хадаганский лёгкий панцирь, хадаганские пластинчатые наручи, хадаганские пластинчатые штаны и хадаганские пластинчатые сапоги. В сюжетной капании эти лёгкие доспехи были, а в сетевую игру их похоже забыли добавить. Версия 0.03 - В магазине на Гипате убраны руны которые определяют на какую расу действует заклинание. Были убраны руны действующие на людей, орков, ящеров и гоблинов в виду их почти полной бесполезности в сетевой игре. - В магазин локации Пещера добавлены простые руны и метеоритное железо. А то получается что у Великого мага нет простых рун и материала для чертежа магического жезла, который в магазине есть. - Изменена сложность и расход запаса сил у заклинания "Защита от магии". Первоначально заклинание имело сложность 50 и запас сил 150 что делало его полностью бесполезным при стоимости в 10 000 000! Сложность заклинания должна быть 21, а расход запаса сил 80. Таким образом заклинание станет логичным продолжением заклинаний защиты от огня (7/10), молнии (9/20), кислоты (13/40) и от любой магии стихий (21/80), где (сложность/запас сил). Версия 0.02 - Исправлен баг с полным отсутствием заклинаний в магазине готовых заклинаний сетевой игры - Исправлен баг с информацией об уязвимости шкур троллей и драконов Версия 0.01 - Первая версия мода |