13.06.2002, 11:52
Та-а-ак...
Первая реакция народа на наш келейно избранный сюжет...
Я долго не хотел этого говорить -- считал (да и до сих пор считаю), что это будет воспринято "Избранными" как попытка помахать кулаками после драки, как жалкие потуги проигравшего выборы объявить таковые недействительными. Но теперь я всё-таки это скажу.
Итак, мы -- два десятка "ветеранов форума" -- выбрали себе сюжетную концепцию. А уверены ли мы, что представляем из себя репрезентативную выборку? Мы поставили себе вроде бы благую цель -- не лишать основную массу ПЗ-любов удовольствия от прохождения сюжета; но можем ли мы быть уверены, что это удовольствие будет?
Aluminij, скажем так, проговорился, раскрыв широким массам кое-какую информацию о "секретном" сюжете. И обнаружилась странная вещь: не все, оказывается, желают от сюжета того, что пожелали мы! А вдруг и остальные детали утверждённого сюжета окажутся не по вкусу "недопущенным"?
Вы скажете: "Свиридов ведь и вовсе ни с кем не совещался, сочиняя сценарий ПЗ!". Что ж, во-первых, он был Свиридов (есть ли среди нас люди, уверенные в своем равенстве с ним?); во-вторых же, никто, даже он сам, не мог заранее гарантировать успеха своему сюжету. ПЗ повезло -- она понравилась многим; но сколько игр, к сюжетам которых приложили руку профессионалы не хуже Свиридова, провалились? К тому же не будем забывать о том, что к нашим услугам нет могучей рекламной машины, способной убедить пользователей в сносности даже самой серенькой игры.
И самое главное. У нас (посмотрим правде в глаза!) нет "официального" авторитета. Какой-нибудь M&M8 являлся примерно тем же для M&M7, чем наш адд-он является для ПЗ -- движок тот же, ролевая система та же, только сюжет да декорации другие -- но имел одно непреодолимое для нас преимущество: его делал тот же самый ван Каненгем. Поэтому его можно было ругательски ругать, но никак нельзя было не принимать во внимание -- его сюжет, как бы игроков от него ни воротило, волей-неволей стал частью истории мира M&M. В "День разрушителя" играли, как смотрят по телевизору новости: пусть неинтересно, но надо же быть в курсе!
Мы -- другое. Если людям не понравится наш сюжет, они с лёгким сердцем скажут "Тю! Тоже мне адд-он! Да в гробу я его видал! Один сделали -- значит, кто-нибудь и другой сделает, поинтереснее! А нет -- буду играть в "Dungeon Siege" -- это ж почти "Аллоды"!".
-----------------------------
Каков выход -- я НЕ знаю. Возможно, выхода и не требуется -- просто я, по привычке, паникую. А есть ли ещё мнения по этой теме?
Первая реакция народа на наш келейно избранный сюжет...
Я долго не хотел этого говорить -- считал (да и до сих пор считаю), что это будет воспринято "Избранными" как попытка помахать кулаками после драки, как жалкие потуги проигравшего выборы объявить таковые недействительными. Но теперь я всё-таки это скажу.
Итак, мы -- два десятка "ветеранов форума" -- выбрали себе сюжетную концепцию. А уверены ли мы, что представляем из себя репрезентативную выборку? Мы поставили себе вроде бы благую цель -- не лишать основную массу ПЗ-любов удовольствия от прохождения сюжета; но можем ли мы быть уверены, что это удовольствие будет?
Aluminij, скажем так, проговорился, раскрыв широким массам кое-какую информацию о "секретном" сюжете. И обнаружилась странная вещь: не все, оказывается, желают от сюжета того, что пожелали мы! А вдруг и остальные детали утверждённого сюжета окажутся не по вкусу "недопущенным"?
Вы скажете: "Свиридов ведь и вовсе ни с кем не совещался, сочиняя сценарий ПЗ!". Что ж, во-первых, он был Свиридов (есть ли среди нас люди, уверенные в своем равенстве с ним?); во-вторых же, никто, даже он сам, не мог заранее гарантировать успеха своему сюжету. ПЗ повезло -- она понравилась многим; но сколько игр, к сюжетам которых приложили руку профессионалы не хуже Свиридова, провалились? К тому же не будем забывать о том, что к нашим услугам нет могучей рекламной машины, способной убедить пользователей в сносности даже самой серенькой игры.
И самое главное. У нас (посмотрим правде в глаза!) нет "официального" авторитета. Какой-нибудь M&M8 являлся примерно тем же для M&M7, чем наш адд-он является для ПЗ -- движок тот же, ролевая система та же, только сюжет да декорации другие -- но имел одно непреодолимое для нас преимущество: его делал тот же самый ван Каненгем. Поэтому его можно было ругательски ругать, но никак нельзя было не принимать во внимание -- его сюжет, как бы игроков от него ни воротило, волей-неволей стал частью истории мира M&M. В "День разрушителя" играли, как смотрят по телевизору новости: пусть неинтересно, но надо же быть в курсе!
Мы -- другое. Если людям не понравится наш сюжет, они с лёгким сердцем скажут "Тю! Тоже мне адд-он! Да в гробу я его видал! Один сделали -- значит, кто-нибудь и другой сделает, поинтереснее! А нет -- буду играть в "Dungeon Siege" -- это ж почти "Аллоды"!".
-----------------------------
Каков выход -- я НЕ знаю. Возможно, выхода и не требуется -- просто я, по привычке, паникую. А есть ли ещё мнения по этой теме?