Причиной для создания этой темы, послужило некое однообразие ситуации с балансом оружия в модах для ПЗ. Зачастую, в различных модах встречаются 2 варианта:
1-й - все виды оружия идентичны
2-й - какой то один тип оружия имеет явное и неоспоримое превосходство над другими
в первом случае от выбора игроком перка оружия ничего кроме эстетики не меняется,
во втором случае игроку приходится либо выбирать перк самого лучшего типа оружия, либо жертвовать эффективностью в угоду эстетики.
Как по мне - это не правильно и лишено смысла.
Моя цель - предложить такой вариант баланса оружия, который позволил бы различным типам оружия иметь какое то свое превосходство. Итак пример:
Кинжал - урон 95-100%, показатель действий 35,штраф к защите, бонус к атаке (сложность выше среднего, средняя энергия)
Меч - урон 75-125% ,показатель действий 50, бонус к атаке и защите (средняя сложность и энергия)
Топор - урон 110-150% показатель действий 60, бонус к атаке, небольшой штраф к защите(средняя сложность и низкая энергия)
Дубина - урон 110-145% показатель действий 70, небольшой бонус к атаке, небольшой штраф к защите (высокая сложность и энергия)
Копье - урон 90-130% показатель действий 55, бонус к атаке, бьет с расстояния (средняя сложность и энергия выше среднего)
Цифры приведены навскидку. Теперь поясняю.
Кинжал обладает высокой скоростью и стабильным уроном. Урон у кинжала маленький, потому что кинжал - оружие не для открытого боя. Отразить удар кинжалом очень сложно. Использование кинжала подразумевает подлое убийство, что в игре реализуется через использование перка "Удар в спину". Обладает высокой сложностью ввиду того, что часто является участником различных обрядов.
Меч самое сбалансированное и удобное оружие. Быстр, хорош как для атаки так и для защиты.
Топор наносит гораздо более тяжёлые раны и увечья чем меч, но ощутимо медленее, им сложнее отражать удары врага, имеет малый запас энергии.
Дубина имеет почти такой же урон как у топора, но обладает ещё меньшей скоростью атаки из-за своего веса. Часто является оружием паладинов, священников, шаманов, потому как имеет великолепные характеристики к зачаровыванию.
Копье позволяет атаковать противника из второго ряда, обладает хорошей скоростью атаки и повышенной энергоёмкостью.
Игроку придётся призадуматься над выбором оружия =)
Добавил: feloric [mergetime]1456257131[/mergetime]
Таким образом убийца с кинжалом всегда проводит атаку с гарантированным уроном.
Мечник лучше других сдерживает натиск врага.
Воин с топором крошит врага за счет огромного урона.
Воин с дубиной размазывает противника своей мощной дубиной, компенсируя малую скорость атаки, мощным заклинанием
Копейщик позволяет играть без каких либо штрафов, подходит для более агрессивной соло игры чем мечник. В то же самое время - дистанционная атака открывает новые возможности в кооперативе.
Сейчас стало модно делать классы персонажей, путём ограничения доступа к тем или иным перкам. Например часто делают так, что персонаж с большой силой это Танк и только ему доступны Мечи, Дубины, Топоры. Предлагаю развить эту мысль
например: при наличии силы 31 игроку доступны только мечи
33 - мечи и топоры 35 - мечи, топоры, дубины
Логичное объяснение этому - вес оружия. Махать сбалансированным мечом не то же самое, что тяжёлой дубиной. возможен и другой вариант:
при наличии силы 31 игроку доступны только мечи
33 - мечи и дубины 35 - мечи, топоры, дубины
при использовании предложенного мною баланса необходимо повысить урон у оружия требующего 33 силы на 5-10% а требующего 35 силы на 10-20%
1-й - все виды оружия идентичны
2-й - какой то один тип оружия имеет явное и неоспоримое превосходство над другими
в первом случае от выбора игроком перка оружия ничего кроме эстетики не меняется,
во втором случае игроку приходится либо выбирать перк самого лучшего типа оружия, либо жертвовать эффективностью в угоду эстетики.
Как по мне - это не правильно и лишено смысла.
Моя цель - предложить такой вариант баланса оружия, который позволил бы различным типам оружия иметь какое то свое превосходство. Итак пример:
Кинжал - урон 95-100%, показатель действий 35,штраф к защите, бонус к атаке (сложность выше среднего, средняя энергия)
Меч - урон 75-125% ,показатель действий 50, бонус к атаке и защите (средняя сложность и энергия)
Топор - урон 110-150% показатель действий 60, бонус к атаке, небольшой штраф к защите(средняя сложность и низкая энергия)
Дубина - урон 110-145% показатель действий 70, небольшой бонус к атаке, небольшой штраф к защите (высокая сложность и энергия)
Копье - урон 90-130% показатель действий 55, бонус к атаке, бьет с расстояния (средняя сложность и энергия выше среднего)
Цифры приведены навскидку. Теперь поясняю.
Кинжал обладает высокой скоростью и стабильным уроном. Урон у кинжала маленький, потому что кинжал - оружие не для открытого боя. Отразить удар кинжалом очень сложно. Использование кинжала подразумевает подлое убийство, что в игре реализуется через использование перка "Удар в спину". Обладает высокой сложностью ввиду того, что часто является участником различных обрядов.
Меч самое сбалансированное и удобное оружие. Быстр, хорош как для атаки так и для защиты.
Топор наносит гораздо более тяжёлые раны и увечья чем меч, но ощутимо медленее, им сложнее отражать удары врага, имеет малый запас энергии.
Дубина имеет почти такой же урон как у топора, но обладает ещё меньшей скоростью атаки из-за своего веса. Часто является оружием паладинов, священников, шаманов, потому как имеет великолепные характеристики к зачаровыванию.
Копье позволяет атаковать противника из второго ряда, обладает хорошей скоростью атаки и повышенной энергоёмкостью.
Игроку придётся призадуматься над выбором оружия =)
Добавил: feloric [mergetime]1456257131[/mergetime]
Таким образом убийца с кинжалом всегда проводит атаку с гарантированным уроном.
Мечник лучше других сдерживает натиск врага.
Воин с топором крошит врага за счет огромного урона.
Воин с дубиной размазывает противника своей мощной дубиной, компенсируя малую скорость атаки, мощным заклинанием
Копейщик позволяет играть без каких либо штрафов, подходит для более агрессивной соло игры чем мечник. В то же самое время - дистанционная атака открывает новые возможности в кооперативе.
Сейчас стало модно делать классы персонажей, путём ограничения доступа к тем или иным перкам. Например часто делают так, что персонаж с большой силой это Танк и только ему доступны Мечи, Дубины, Топоры. Предлагаю развить эту мысль
например: при наличии силы 31 игроку доступны только мечи
33 - мечи и топоры 35 - мечи, топоры, дубины
Логичное объяснение этому - вес оружия. Махать сбалансированным мечом не то же самое, что тяжёлой дубиной. возможен и другой вариант:
при наличии силы 31 игроку доступны только мечи
33 - мечи и дубины 35 - мечи, топоры, дубины
при использовании предложенного мною баланса необходимо повысить урон у оружия требующего 33 силы на 5-10% а требующего 35 силы на 10-20%