Windows Longhorn
#1
В ожидании Windows Longhorn
(статья: Борис Кудрявцев)

Знакомьтесь!

Longhorn — это кодовое название операционной системы Microsoft следующего поколения, которая придет на смену Windows XP. По словам председателя совета директоров компании Microsoft Билла Гейтса, Longhorn станет самым грандиозным проектом компании со времен Windows 95: «Система предоставит новые возможности для пользователей, которые смогут получать информацию более оперативно, в более структурированном виде, используя меньше команд для управления... Пользователь такой системы будет чувствовать себя так же уверенно, как водитель автомобиля, который имеет полный контроль над ситуацией, оперируя небольшим набором простых элементов управления».
Сегодня нельзя рассказать во всех подробностях о параметрах будущей системы — проект находится на этапе разработки и планируется к завершению не ранее 2005 года. Её обзор базируется на демонстрационном выпуске операционной системы Windows Longhorn Build 4051, который был представлен в конце октября прошлого года в Лос-Анджелесе на конференции Microsoft Professional Developer Conference и потому в прессе часто именуется, как PDC-релиз или инженерная версия. Инженерная версия демонстрирует ограниченный круг элементов пользовательского интерфейса, а многие параметры будущей системы пока не реализованы или реализованы не полностью. Несмотря на то что отдельные черты будущей ОС могут измениться до официального выпуска Longhorn, с большой частью функций уже можно ознакомиться по доступной версии, а комментарии, сделанные на конференции, позволяют в общих чертах представить себе, что это будет за операционная система.
Сегодня судить о будущей операционной системе позволяют два источника: первый — информация от разработчиков и прогнозы аналитиков, второй — анализ доступной версии (Longhorn build 4051).

Что обещают разработчики в Longhorn

Говоря на конференции о технологиях, закладываемых в Longhorn, глава Microsoft Билл Гейтс и вице-президент Microsoft Джим Оллчин рассказали о целом ряде новых подсистем. Как наиболее важные новые технологии были отмечены графическая подсистема Avalon, файловая система WinFS и коммуникационная система Indigo. Графическая подсистема Avalon должна будет реализовать унифицированную архитектуру для представления элементов пользовательского интерфейса, хранением данных будет заниматься система WinFS (Windows Future Storage), а за связь между ними будет ответственна подсистема Indigo — новая коммуникационная система, реализующая усовершенствованную поддержку Web-сервисов. По словам Оллчина, Avalon будет управлять вводом информации в компьютер и поддерживать широкий набор устройств от мыши до пульта дистанционного управления. Для написания приложений AVALON предполагает применение программных средств на базе специального языка Transaction Authority Markup Language XAML. По сведениям разработчиков, в Longhorn будет реализована принципиально новая система безопасности под кодовым названием NGSCB Initiative. Новая ОС будет отличаться повышенной стабильностью. Планируется более оперативный процесс установки и удаления приложений из системы по технологии Click Once, а технология SuperFetch обеспечит ускоренный запуск приложений. В Longhorn появится и служба мониторинга системы, реализованная по принципу «черного ящика» самолета, что позволяет записывать события с возможностью их последующего анализа. На конференции также было объявлено, что Microsoft встроит голосовые возможности в Longhorn (как распознавание, так и синтез в реальном времени).
Кроме того, на конференции была представлена новая модель программирования WinFX — модель для написания приложений под Longhorn. Согласно комментариям вице-президента, новые программные интерфейсы отличаются высокой структурированностью и позволяют создавать приложения с меньшими затратами времени и ресурсов.

Когда появится Longhorn?

Согласно последним обещаниям разработчиков, первая бета-версия Windows Longhorn появится уже в этом году, а финальная версия — в следующем. Впрочем, поставки продукта могут быть перенесены и на более поздний срок. Согласно отчету Gartner Data Center Conference в Information Week, один из исследователей Gartner Том Биттман высказывает предположение, что наибо-
лее вероятная дата выхода Longhorn — конец 2006-го Как обычно, прогнозы Gartner строятся в форме вероятностных оценок, которые в данном случае дают следующую картину 50% что релиз состоится в 2006-м, 40% — в 2007-м и 10% — в 2008-2009 годы

Заключение

По доступной PDC-версии невозможно судить об интерфейсных возможностях будущей операционной системы Longhorn, однако уже сегодня очевидно, что в этой ОС будет реализован целый набор революционных технологий Longhorn будет представлять более совершенный интерфейс, большую безопасность, лучший контроль и более оперативную работу, и все это потребует более высоких системных ресурсов и станет поводом смены очередного поколения ПК Прослеживается также тенденция, согласно которой новая операционная система будет брать на себя все большее количество задач, которые сегодня мы решаем с помощью приложений от сторонних производителей Это коснется и спам-фильтров, и антивирусов, и программ контроля Pop-Up-рекла-мы, и менеджеров закачки, и, возможно, ряда других приложений.
------------------------------------------------------------------------------------

Как вы думаете, повзрослеет ли Windows?
Ответ
#2
Цитата:Как вы думаете, повзрослеет ли Windows?
Нифига она не повзрослеет. С каждым новым релизом она будет разрастаться в размерах. Все её сложности смогут щёлкать как орешки даже дауны. А толковой справки не будет. НИКОДА!

Всё. Покупаю новый хард и ухожу в Линух. Его интерфейс хоть настроить под себя можно. Без ущерба производительности. А на "поиграться" - так уж и быть оставлю Глючную.

З.Ы. А ещё новые винды будут жрать столько ресурсов, что...
Не бойтесь неприятностей. Если они еще не случились, то они где-то в будущем,
а если уже случились - то в прошлом. То есть сейчас и здесь их нет.
Ответ
#3
41eks, мне тоже кажется, что Довоз не повзрослеет, просто с толку сбивает то, что МакраСофт решили опять всё переделывать...
Ответ
#4
2Kreig:
Нынешнее ядро Longhorn'a не слишком отличается от XP'шного (билд 4051).
все программы, которые идут на XP идут и там.
Насчет доступности - если у вас есть широкий канал, то вы без проблем сможете слить 4051 билд с бота в IRC-cервера irc.winbeta.org, канал #winbeta-ads.
2ELF:
Ты забыл про Sidebar, новую гордocть M$. По словам разработчиков, она заменит нашу кнопку "Start".
241eks:
Цитата:Нифига она не повзрослеет. С каждым новым релизом она будет разрастаться в размерах. Все её сложности смогут щёлкать как орешки даже дауны. А толковой справки не будет. НИКОДА!
Зря ты так. Еще с появлением XP криков типа "Линух рулезз! Окна - маст дай!"
стало гораздо меньше - их станет еще меньше после 2005 года (когда разработчики обещают пустить в продажу свою новую ось). Конечно, баги не избежны, но есть интересный случай - недавно был проведен тест, и оказалось, что багов больше в Линухе, а не в Windows. Вообще, спорить о том, что лучше - *nix или Windows - бессмысленно! Для каждой из этих осей есть разные предназначения - ты же не будешь молотков забивать болт, а отверткой завинчивать гвоздь? Небудешь.
Say it once, say it twice,
Take a chance and roll the dice...
Ответ
#5
Цитата:Ты забыл про Sidebar, новую гордocть M$. По словам разработчиков, она заменит нашу кнопку "Start".
Исправляюсь...

Новое в версии 4051
(Продолжение статьи: Борис Кудрявцев)

Пользовательский интерфейс

Проект Longhorn находится в развитии, и наверняка многое в пользовательском интерфейсе еще будет изменено. В представленной версии Longhorn build 4051 еще не реализована векторная технология, а также не появились ускоренные аппаратным обеспечением 3D-окна. По всей вероятности, пока Microsoft держит в тайне технологию интерфейса Aero и его возможности мы увидим лишь в начале 2005 года в версии Beta 2. В доступной сегодня PDC-версии реализован растровый интерфейс Slate, который напоминает стиль ХР и лишь отчасти «мимикрирует» под будущий Aero. Впрочем, в текущем интерфейсе есть некоторые элементы, которые войдут в будущий векторный интерфейс. В частности, речь идет о ползунках непрерывного масштабирования. Пока (на растровой графике) данная функция выглядит достаточно грубо, но ее следует рассматривать именно как ступень к новой технологии. В принципе, можно сказать, что в эволюции интерфейсов просматриваются две тенденции во-первых, увеличение разрешения экранов требует больших возможностей непрерывного масштабирования в представлении информации, а во-вторых, увеличение размеров экранов требует выводить на эти экраны больше информации, вследствие чего количество дополнительных панелей и окон на экране может возрастать. Одним их таких дополнительных окон станет панель SideBar.

SideBar

В описываемой версии появилось боковое поле SideBar, которое содержит панель быстрого запуска, видеопроигрыватель (для просмотра роликов, TV-программ, скриншотов и прочего), сетевые иконки и часы, представленные в классическом стиле. Размер бокового поля можно регулировать, свертывать и развертывать с помощью мыши. На небольших экранах удобство боковой панели оценить сложно — она занимает слишком много места, но, видимо, к выходу Longhorn у большинства пользователей появятся широкоэкранные или двухмониторные системы. По прогнозам разработчиков, к 2005 году Longhorn, три 21-дюймовые LCD-экрана или один 26-дюймовый LCD через три-четыре года будет стоить всего 500 или 600 долл. По словам Била Гейтса, «учитывая размеры будущих экранов, уже сегодня уместно подумать об управлении окна-
ми так, чтобы позволять людям видеть намного больше, чем это им доступно сегодня».
В панели Taskbar and Start Menu Properties можно задать режим отображения боковой панели Sidebar.
Расположенные на рабочем столе медиафайлы (изображения, видеофайлы и папки), изображаемые в виде иконок, дают возможность визуального предпросмотра содержания без необходимости открывать файл.

Start Menu

Стартовое меню Longhorn в PDC-вер-сии (рис 9) напоминает аналогичное Windows XP, однако добавляет ряд новых пунктов:
• Documents — библиотека всех документов в системе;
• Photos and Videos — библиотека всех изображений и фильмов в системе;
• Contacts — библиотека ваших контактов, групп и организаций;
• Games — библиотека игр, установленных на вашем компьютере;
• Music — библиотека аудиофайлов;
• Computer — вместо папки My Computer;
• Network Places — вместо папки My Network Places;
• Search — запускается новый поисковый механизм, базирующийся на WmFS (WmFS-based Search tool). Вы можете искать по разделам My Stuff, Contacts, Email, Help&Tasks и Internet.

Возможности мультимедиа

В Windows Picture Viewer появились возможности показа слайд-шоу. Теперь приложение позволяет производить вырезание, переворачивать, изображение и даже корректировать эффект красных глаз одним щелчком мыши. Просматривая картинки в папке с рисунками, можно увеличивать размер иконок, водя курсором по документу. В приложении Microsoft Paint также появился новый режим масштабирования Paint zoom control.

Обновленный IE

В новую версию Internet Explorer (7.0) добавлены такие необходимые функции, как блокировка Pop-Up-рекламы (Pop-Up Blocker) и менеджер загрузки (Download Manager).
Блокировку Pop-Up-окон можно запретить для выбранных пользователем сайтов.
Download Manager обеспечит надежный режим загрузки, предотвращающий потерю файлов при обрыве соединения.
В отличие от предыдущих версий IE, в которых каждой загрузке соответствовало отдельное окно, в новом IE встроен менеджер загрузок, отображающий все потоки в одном окне. При нескольких загрузках можно настраивать приоритеты «Высокий», «Фоновый» и «Приостановленный». Вполне возможно, что с выходом Longhorn менеджеры загрузки сторонних производителей утратят свою популярность.
И самое главное, IE стал первым браузером, способным отображать страницы на XAML (XML Application Markup Language).

B)
Ответ
#6
Цитата:Зря ты так. Еще с появлением XP криков типа "Линух рулезз! Окна - маст дай!" стало гораздо меньше...
...Вообще, спорить о том, что лучше - *nix или Windows - бессмысленно! Для каждой из этих осей есть разные предназначения - ты же не будешь молотков забивать болт, а отверткой завинчивать гвоздь? Небудешь.

Понятное дело не буду. Но также я не буду спорить о том, что лучше - *nix или Windows. Я сам перешёл с Win98 и Линукса на WinXP. И мне нравится. Вот куплю модем - обязательно попробую выйти из Линуха в иНет. Говорят, быстрее получается. А икспишку я никак не мог настроить для иНетаSad
Если в новой винде с этим проблем не будет - OK. Я стану самым счастливым челом.
Не бойтесь неприятностей. Если они еще не случились, то они где-то в будущем,
а если уже случились - то в прошлом. То есть сейчас и здесь их нет.
Ответ


Перейти к форуму:


Пользователи, просматривающие эту тему: 1 Гость(ей)