БеллеБристика. Не бейте _слишком_ сильно ;)
#1
Нет слов - один безумный восторг (я совершенно серьезно).
Кстати, а ведь можно это пришпилить к сценарию, хотя бы в сокращенной форме, если в начале на анимационную вставку сделать, а текстовую (например, ползущий по экрану текст). А реплики можно и озвучить....
#2
Маккуро Куроске
ВЕЛИКОЛЕПНО!!!

Написано очень литературно, гладко, красиво. Тут уж не к чему придраться. ТАЛАНТ! :blink:
Сам текст, стиль меня покорил, но сюжет, к которому этот пролог написан, мне, честно говоря, не очень...
#3
Это -- просто пролог к моей истории, которую я начал сочинять задолго до того, как зашёл первый разговор об адд-оне, но записывать стал только сейчас. Буду рад критике Big Grin :angry:
--------------------------------------------------
Пролог

Чёрная летняя ночь висела над Гипатом. Мрак покрывал горы и чащи заброшенного острова, лишь слабые светящиеся точки звёзд и редкие огоньки в лесных дебрях -- светляки? волчьи глаза? -- нарушали всесилие черноты. Где-то в глубине мрака ворочались неуловимые ночные звуки, которым не придумано названий -- звуки, что не нарушают тишину, а делают её еще глубже и беспредельнее. Редкие искры разума, разбросанные по дикой земле, замерли и притихли до рассвета, замкнутые непроницаемой стеной ночи.
В пещере на западе Предгорий тусклый фитилёк коптилки, опущенный в плошку с топлёным салом, с наивной смелостью пытался раздвинуть мрак. Неверный, колеблющийся свет едва выхватывал из тьмы малую часть пещеры -- очаг, сложенный из камней, верёвку с развешенными на ней пучками трав, грубо сколоченную полку с огромными древними фолиантами и свитками, несколько мешков и тюфяк, на котором, накрывшись оленьей шкурой, спала девушка.
-- Айри... Айри...
Девушка открыла глаза и села. Несколько минут она вглядывалась и вслушивалась в темноту, пытаясь понять, что её разбудило. Казалось, ничто не нарушало обычной ночной симфонии -- слабо потрескивал фитиль ночника, шуршала под очагом мышь, а за дверью, затянутой сшитым из шкур пологом, тихо, но грозно сопели два ручных тролля -- Пушок и Крошка.
Но она слышала этот голос, слышала совершенно отчётливо! Кто-то назвал её по имени, и этого кого-то она уже когда-то слышала -- в этом она могла поклясться. Какой-нибудь шутник из Посёлка? Нашёл время для шуточек... Да нет, ерунда -- никто из Посёлка сюда не проберётся мимо ловушек и троллей, да ещё ночью! Только Избранный смог тут пройти...
Избранный?!
Айри вскочила, лихорадочно обшаривая взглядом все углы пещеры. Да, это его голос -- теперь она его узнала. Избранный! Где он мог спрятаться?
-- Что не спишь, Упрямая?
Айри испуганно обернулась -- и облегчённо вздохнула.
-- А-а, это ты, Ная, -- произнесла она с некоторым разочарованием, -- Так это ты сейчас меня окликала?
-- Я? Да я только что проснулась от твоих подпрыгиваний, -- Ная, старшая ученица колдуньи Эстеры, сидела на тюфяке, протирая глаза, -- Ты что, что-то слышала?
-- Да, мне показалось, что тут кто-то...
-- Тс-с-с!
С минуту Ная, подобравшись, как приготовившийся к прыжку зверь, напряжённо слушала ночные звуки -- в неясном свете ночника Айри даже показалось, что у неё движутся уши, как у собаки. Наконец она тряхнула головой, сбрасывая напряжение, и с облегчением произнесла:
-- Нету здесь никого. Только ты, я и Эстера. Если бы тут ещё кто-то прятался, я бы услышала, как он дышит.
-- А кто же тогда говорил?..
-- Что говорил?
-- Я слышала, как... кто-то повторял: Айри, Айри... -- даже в темноте было видно, что при слове "кто-то" девушка покраснела.
-- А-а, поняла, -- Ная улыбнулась, -- Всё ещё сохнешь по своему Избранному? Вот он тебе и снится.
-- Да ну тебя, -- в голосе Айри послышалась обида, -- "Сохнешь"! Просто он хороший человек, понимаешь?
-- Ладно, ладно, -- Ная обняла девушку за плечи, -- давай спать, хорошо? А то завтра дел навалом.
Айри вновь забралась под оленью шкуру, но сон не шёл. Стоило закрыть глаза -- и перед ними упорно появлялось лицо Избранного: мужественное, умное и чуть-чуть растерянное; но от этого почему-то ещё более манящее...
Девушка повернулась на спину и уставилась в потолок. Потолок был изрядно закопчён, хотя всего пару недель назад они белили его наломанным у крутого берега речки мелом. Значит, надо снова белить -- или жить так, с закопчённым. Что ж за жизнь, в самом деле! Всё одно и то же...
Ничего, решительно ничего нового не случалось в этой жизни. Из года в год обитатели Посёлка сажали мелкую и твёрдую, как булыжники, картошку, годную лишь на корм свиньям -- а если и людям, то только уж с совсем безнадёжной голодухи. Из года в год люди пасли свиней, из года в год гоблины их крали. Время от времени вялые стычки с вороватым народцем перерастали в более или менее организованные (в зависимости от того, насколько был одарён тактическими талантами очередной поселковый воевода) сражения, в которых принимали участие -- страшно подумать! -- человек по двадцать; но кончались они всегда одинаково -- ничем. По вечерам свинопасы и охотники возвращались в Посёлок, от которого им не приходило в голову удаляться больше, чем на половину дневного перехода, садились у костров, пили брагу, пели заунывные, доставшиеся в наследство от дедов песни, хвастались своими сегодняшними подвигами (сплошь выдуманными) -- словом, мало чем отличались от тех же гоблинов, разве что те вместо браги грызли поганки. И не было впереди никакого просвета, никакого намёка на то, что когда-нибудь что-то изменится. Десятки поколений сменились в Посёлке; ныне живущие уже прочно забыли, кто и когда основал это жалкое поселение, проникнутое старательно скрываемым от самого себя страхом перед огромным враждебным миром -- ежевечернее бахвальство охотников было лишь наивным способом отогнать от себя этот древний страх. И каждое новое поколение заранее до мелочей знало, что ждёт его в жизни, что ждёт его детей, внуков и правнуков -- абсолютное, до ужаса точное повторение прожитого их отцами, дедами и прадедами.
Бабка Айри, Эстера, была знахаркой. Прабабка, если верить самой Эстере и поселковым старикам -- тоже. О более отдалённых своих предках Айри ничего не знала (да и никто в Посёлке не помнил своей родословной дальше третьего-четвёртого колена), но не сомневалась, что и они в своё время лечили соседей от горячки и лихорадки, предсказывали будущее и ворожили на удачу. Знахаркой должна была стать и мать Айри, но её вместе с отцом убил людоед, когда их дочери едва исполнился месяц. С тех пор для старой Эстеры свет сошёлся клином на крошечной внучке: ради неё она отгородилась от мира болотами, ловушками и сторожевыми троллями, не отпускала её от себя ни на шаг, устраивая разносы за каждую попытку самостоятельно выйти из пещеры... В то время, как сверстники Айри играли в свои немудрящие игры -- кто дальше бросит камень, кто выше залезет на дерево... -- внучка знахарки сидела в пещере и штудировала древние тома, собранные её предками-колдунами по бесчисленным и безымянным руинам, покрывавшим Гипат.
Что за мир, что за вселенная открывалась ей на этих пожелтевших, осыпающихся страницах! Могущественные державы и многолюдные города; великие маги, способные силой своего искусства передвигать небесные тела; прекрасные рыцари, равно бесстрашные в бою, милосердные к побеждённым и нежные с любимыми... Всё это было на свете, было невероятно давно -- до Раскола, страшной катастрофы, отделившей Гипат от мира. Там, в этих блистательных империях, уже много веков как забыли о Гипате, видимо решив, что он, вместе со многими и многими землями, исчез во всепожирающих потоках Астрала. Но Гипат жил, хватался за бессмысленное существование, как дряхлый старик, у которого уже не осталось ни мыслей, ни чувств, лишь одно стремление: ещё один вдох, ещё один удар сердца...
Оттуда, из этих недостижимых миров, явился Избранный. Легенда о том, что однажды он появится в Развалинах, и это положит начало возрождению Гипата, ходила среди жителей Посёлка едва ли не с самого его основания. Но, в отличие от легенд, записанных в древних фолиантах, легенда об Избранном не обрастала подробностями из века в век, а напротив -- утрачивала их, становясь всё более примитивной и односложной, как сама гипатская жизнь. Никто уже практически ничего не знал о том, кем будет Избранный -- воином? мастером? волшебником? -- откуда и как он придёт и как именно возродит Гипат. Были лишь священные развалины, куда в самые тяжкие дни люди ходили молиться сами не зная кому, и слово -- Избранный.
И вот он пришёл. Он был молод, высок и светловолос, но главное -- он был другим. Он смотрел на мир и видел не крохотный пятачок земли вокруг Посёлка и крохотный отрезок времени вокруг своего "сейчас", как все люди Гипата -- его мир был огромен, а мысль его была свободна. И, может быть, именно это впервые обратило на себя внимание Айри -- эта непохожесть на знакомых ей парней из Посёлка, все помыслы которых сводились к еде, выпивке, потасовкам и женщинам. Зак -- таким именем называл себя Избранный -- словно сошёл на Гипат со страниц старинных томов: он был умён и ироничен, благороден и дальновиден, и жизнь его была наполнена смыслом. И внучка знахарки вдруг поймала себя на том, что хочет видеть его, разговаривать с ним снова и снова...
-- ...Всё не спишь?
Айри вздрогнула. Ная, приподнявшись на локте, смотрела на неё.
-- Эх, девочка ты моя... Первая любовь -- она как первый снег. Красиво, да не в свою пору. Так ли, иначе ли, а всё равно растает. А потом другой снег пойдёт, настоящий. Жди его.
-- Так, и ты -- "девочка"?!!! -- Айри чуть не закричала в голос, но вовремя сдержалась: разбудить бабку -- накликать такой разнос, что потом неделю будешь ходить как побитая, -- Да что вы все -- сговорились? Мне семнадцать лет, семнадцать! -- ну, почти...
-- Ладно, ладно, успокойся, -- Ная попыталась погладить Айри по голове, но та обиженно отдёрнулась, -- Я ж тебе не зла желаю, Упрямая...
С минуту девушки молчали. За очагом монотонно пиликал сверчок.
-- Слушай, Ная, -- произнесла Айри дружеским тоном -- долго сердиться на подругу она просто не умела, -- Вот ты говоришь про первую любовь, как будто знаешь... А у тебя она была?
-- Было дело, -- Ная закрыла глаза и насмешливо улыбнулась, -- Мне было тринадцать, а ему, -- тут её улыбка стала прямо-таки ядовитой, -- на несколько лет больше. Ну и, как водится, я о нём все дни напролёт грезила, а он на меня -- ноль внимания. И знаешь, что я подумала? Что это оттого, что он такой большой и сильный, а я -- такая маленькая и слабая. Дурочка... В общем, я решила доказать ему, что я тоже кое-чего стою: самой застрелить оленя и принести его в Посёлок. И что ты думаешь? Застрелила и притащила.
-- Одна?! В тринадцать лет? Оленя?! -- ужаснулась Айри.
-- Ну, это тогда мне казалось, что это олень, а на самом деле -- так, оленёнок... И вот стою я, значит, вся в мыле, но гордая -- дым из ушей! А он подходит и говорит, -- тут Ная старательно изменила голос на бас, -- "За что ж ты это, олешку-то? Нешто он тебе помешал? Жил бы да жил себе..."
-- Староста Ривар?! -- изумилась Айри.
-- Точно! -- Ная тихо рассмеялась, -- Только тогда он, конечно, старостой ещё не был... Посмотрела я на него -- парень как парень. И что я в нём особенного нашла? Тем и кончился мой "первый снег"...
-- Ну я не знаю... -- задумчиво протянула Айри, -- Ривар -- он хороший, но он -- ты извини, Ная -- он немножко глупый...
-- А чего извиняться? -- хмыкнула Ная, -- Я и сама знаю, что он дурак. Да и остальные наши мужики от него недалеко ушли. А где других-то взять?
-- Вот видишь! -- торжествующе воскликнула Айри, -- А Избранный -- он как раз другой! И потом, ты же сказала, что тебе было тринадцать лет. А мне уже семнадцать! Может, у меня уже настоящее!
Ная не ответила. Некоторое время она хмурилась, словно собираясь с духом, и наконец произнесла неожиданно серьёзным тоном:
-- Слушай, Айри. Я этого ещё никому не говорила. То есть ему самому хотела сказать, но передумала -- зачем раньше времени пугать человека...
-- Ты о чём?
-- Об Избранном. Только обещай, что никому не скажешь!
Айри с готовностью кивнула.
-- Так вот. Помнишь, когда он принёс магический шар с островов?
-- Конечно. Бабушка тогда пыталась узнать его прошлое, но ничего не получилось...
-- Да. Я тогда тоже в этот шар заглянула. Пока Эстера смотрела в прошлое Избранного, я решила -- по глупости, не иначе -- залезть в его будущее.
-- И что?.. -- Айри почувствовала, как в груди у неё что-то сжимается, как свернувшийся ёж.
-- Ни-че-го, -- чётко и раздельно произнесла Ная, -- сначала я видела сражения, победы, предательства, поиски... а потом всё исчезло. Как в прошлом -- пустота.
¨ж мгновенно распрямился, ударив Айри своими колючками.
-- Он... умер? -- внезапно севшим голосом произнесла она.
-- То-то и оно, что нет. Смерть -- самое сильное потрясение для души, и уж её-то всегда видишь в первую очередь, когда предсказываешь будущее. А тут ничего такого не было. Он просто... как бы это сказать... перестал быть, и всё. Был-был -- и нет.
-- Что же это значит? -- чуть слышно прошептала Айри.
-- Ну не знаю я, не знаю! Тут, наверно, какая-то наука есть -- но мне-то откуда знать?
Айри тихо всхлипнула. Все эти дни она только и жила надеждой когда-нибудь снова встретиться с Избранным, а теперь... теперь...
-- Ну вот, как нехорошо вышло, -- виновато проговорила Ная, гладя плачущую Айри по голове (та уже не пыталась отстраниться), -- Ну прости меня, дуру, прости... Только, пожалуйста, не говори Эстере. Если она узнает, что я полезла, куда она меня не просила -- будет мне головомойка...
-- Хорошо -- бесцветным голосом отозвалась Айри, сдержав наконец плач, -- Будем спать. А то уже скоро светает...
Ная заснула быстро. А внучка Эстеры ещё долго лежала, уставившись в темноту, и безуспешно думала, как ей жить дальше...
#4
Ну не знаю, стоит ли Наю в сюжет добавлять. Наверняка найдутся те, ктонанимал её, у кого она погибла (насмерть), а потом решил не загружаться. И вот наконец он загружает продолжение и видит "мертвую".

Ну текст написан достаточно гладко и красиво, врядли кто еще (из нас) сможет так написать (я не смогу). Но теперь вопрос: и чего с этим текстом делать?? Ну не показывать же как бегущую строку, большинство недосмотрит.

И еще один пункт. Не встречался никогда с таким соображением "этот герой(героиня) слишком положительный(ая) и поэтому меня бесит". Уверен, что такие чувства Айри будет вызывать чуть ли не у половины геймеров, если не больше.
#5
Сначала лень было такой большой текст читать, а потом не заметил, как втянулся. Весьма неплохо.
#6
цитата
Цитата:Но теперь вопрос: и чего с этим текстом делать?? Ну не показывать же как бегущую строку, большинство недосмотрит.
А вот и ответ:
цитата
Цитата:Сначала лень было такой большой текст читать, а потом не заметил, как втянулся
Wink

А насчёт положительности - это серьезное замечание. Сейчас, действительно, в моде прагматики и циники, вроде Зака (особенно на его поздних стадиях).
#7
Хорошо написано.
И в качестве части сюжета - одобрямс!
Лирики нам не хватает Sad
Мне лично монстры уже приелись
хочется чего то теплого,человеческого Big Grin
Без девок игра потеряет обаяние :angry:
#8
Закончил Литературоведческий институт, работаю в Хабаровском издательстве - посчитал возможным участие в создании аддона в качестве линейного сценариста...

Сейчас закончил изучать раздел "Сюжет" - 2 дня безвылазно (со дня регистрации) и понял одну вещь:

уважаемая Великий Маг Маккуро Куроске - неприменно прекрасный стилист и, в дальнейшем, я думаю, из нее получиться хороший писатель -романтик (аббр), поэтому сочитание ее глубоких, легких сюжетных линий с другой чисто по-мужски логически выверенной концепцией Surova и остроумными репликами Aluminij1 оптимально для создания действительно интересной и интригующей игры.
#9
Маккуро Куроске - ОН! :angry:
И это очевидно, если внимательно читать самое начало первого сообщения. цитата
Цитата:которую я начал сочинять
цитата
Цитата:буду рад

[ 13 марта 2002: Изменил: Vasya ]</p>
#10
Да, ладно Вам, Вася - писателей с выраженным женским исполнением крайне мало и все они представители сексуальных меньшинств…


Приношу опять же свои извинения уважаемой Маккуро Куроске за столь глупый спор.
#11
По поводу Твоих изменений письма, Вася - согласен - мне тоже приходиться подписываться женскими именами в публикациях во исполнение жанра (какой-нибудь очередной опус в какой-нибудь "кухонной" газетке, исполненный в жанре легкости, игривости, потери любимых и …"как жить дальше…" и не отягощенный логическим построением - выходит зачастую под псевдонимом Юлии Ярлычковой).
#12
Прочёл мельком, о чём сожелею. Но если это начало....Что же дальше? Вспомнился сразу Николай Гумилёв, Золотой Рыцарь.
Красиво написано, но вот слова Айри "Просто он хороший человек, понимаешь?" Вызвали недоумение. Ну и местами несогласен. А так нормально.

ЗЫ:Имена троллей понравились особенно. Хехе.
ЗЫЫ: У меня знакомый хотел роман по ВРАТАМ БАЛДУРА написать, так и не написал.
#13
2 Barsic
Может ты еще скажешь что он (она) не японец? :angry:
LOL!!! :lol: :lol: :lol:
Какая блин разница?А если девушка так даже
и круче Smile
#14
Неплохо написано. Но хотелось бы поменьше этих кхм сентиментальностей что-ли (чуть не выругался Smile "Я тебя люблю, я тебя тоже... Чмок-чмок" Ну кому из геймеров это нравится? (Хотя... судя по отзывам всем... эх отстал от жизни) А про жизнь в поселке очень душевно написано, даже я проникся (странно...)
#15
Dracon:
Только что пришло в голову: если брать самый худший вариант развития сюжета ПЗ, то не только Наи, но и Айри в пещере быть не может: она, бедная, украшает собой гарем какого-нибудь хадаганца, проданная ему работорговцем по кличке Демон (а может, и самого Демона)... Sad Ведь квест с её освобождением -- не сюжетный, так что некоторые (особенно при первом прохождении) вполне могут его и не выполнить!
Впрочем, о чём говорить -- я ведь уже снял свою кандидатуру из списка претендентов на авторство сюжета Sad Sad Sad . Все вопросы теперь -- к Surova.
#16
хороший сюжет... но... на любителя B)


Перейти к форуму:


Пользователи, просматривающие эту тему: 1 Гость(ей)