29.07.2004, 17:29
2 Doom
<Нет, точно не знаем, но вполне способны предположить. И информации для этого предостаточно.>
Предположить-то мы можем очень многое
В том числе, разумеется, - и "Аллоды нашей мечты"
Однако же, все это будет из серии "если бы, да кабы..." 
<К тому же мы говорим не об оставшихся, а об исключенных и упущенных возможностях.>
Я про оставшиеся возможности написал к тому, что надо уметь радоваться тому, что есть в игре хорошего, а не только сожалеть о том, что, теоретически могло бы в ней быть
И уж тем более, это не повод называть разработчиков лохами...
<До ИЛ-2 Штурмовик были как минимум Allods Rage Of Mage и Су-27 Flanker>
"Аллоды" действительно были первой российской игрой вышедшей на западный рынок. Этим проектом наша игровая индустрия вообще заявила о своем существовании. ИЛ-2 наглядно продемонстрировал, что наши разработчики могут делать игры, спосбные стать лучшими в своем жанре. При всей моей любви к Аллодам и ПЗ, эти игры лучшими в мире на момент своего выхода не были...
<Ну тогда может вспомним об Ultima Online?
Многочисленные шарды которой и по сей день живут и процветают.
Кстати её я считаю практически идеальной. Люди не играли в Ультиму, они в ней жили...>
UO - это замечательный пример удачной MMORPG. Но, ни одной другой игре не удалось повторить ее успех. И, кстати, у меня есть некоторые сомнения на тот счет, что это удастся даже World of WarCraft...
<К сведению Ричард Гэрриот уйдя из Origin снова взялся именно за MMORPG проект.>
Я в курсе
Только пока что ничего особенного относительно его новой игры не слышно... Кроме того, что компания NCSoft, где он теперь работает, закрыла недавно один из своих MMORPG-проектов (Exarch), и многие опасаются как бы та же судьба не постигла и детище Гэрриота 
<Многие из перечисленных тобою проектов были закрыты еще на стадии разработки. И причины их закрытия до конца не ясны.>
Причины были практически во всех этих случаях объявлены совершенно конкретные - не выгодно. Затраты на разработку игр не окупятся после их выхода. Поэтому, издательства предпочли не тратить деньги впустую, и закрыть убыточные проекты....
<Но это вовсе не означает, что жанр MMORPG в целом не рентабельное и не перспективное направление.>
Направление перспективное, но, на данный момент, все еще связанное с большим риском, как для разработчика, так и для издателя.
<Раз нет издателя - значит нет возможности. Не так ли?>
Нет, не так. Ни один издатель, пребывая в здравом уме, не возьмется за финансирование потенциально не рентабельного проекта и выпуск игры, производство которой обойдется в большую сумму, чем потом можно будет получить прибыли. Если разработчик принесет издателю проект, который тот сочтет не выгодным, то контракт попросту не будет подписан - и сказке конец.
Если тебя интересуют вопросы gamedev'a, то могу порекомендовать посетить такие сайты, как www.dev.dtf.ru и www.gamedev.ru
<Но и чисто технической возмозности у Нивала тоже нет - как говорится, кишка у них тонка.>
Откуда такие сведения? :blink: Лично я, даже сам будучи разработчиком, не берусь оценивать технический потенциал "Нивала".
<Это тебе не сюжетный сингл состряпать.>
"Состряпать" внятный сюжетный сингл, как правило, не проще, а иногда даже сложнее, чем сделать столь же внятную многопользовательскую игру.
<А это даже не вопрос.>
Ты меня не совсем понял: какой смысл разработчику/издателю игры поддерживать ее популярность (если это не MMORPG, за которую платят каждый месяц, конечно
) на протяжении нескольких лет, затрачивая свои силы и деньги, если они могут заработать гораздо больше, выпустив за это время еще один-два проекта?
<И это ты называешь игрой?
Сам то давно в ПЗ по сетке бегал?
Чит и чат - форева...>
А сетевая игра ПЗ ничем иным никогда и не была... Даже в первые три месяца после выхода, когда я активно играл в нее. Читеров хватало (правда, тогда большинство ограничивалось просто кодами), и желающих початится - тоже... Последний раз я играл в ПЗ по сети вроде бы около полугода назад - была все та же знакомая картина...
<Ага, до сих пор, как в Аллоды играю, так поджилки трясутся...>
Ага, то бишь игры от "Нивала" тебе все равно нравятся
Но, зачем же тогда ругать их создателей, вот я чего не понимаю...
<Doom и Quake - одинаковые по сути игры: один и тот же жанр, стиль различный. Просто последняя версия Q имела строго сетевую направленность. А новый Doom будет содержать захватывающий сюжетный сингл. Название сменили больше для контрастности.
Кстати, в том что Q4 тоже будет, я не сомневаюсь.>
Ну, никто ведь не мешал Кармаку чуток подлатать движок Q3, добавить туда пару новый фичей, и уже через год-полтора выкинуть на рынок Q4... Однако, не захотел. С точки зрения геймплея, новый Doom отличается от Q3 почти так же как Silent Storm от ПЗ - какие-то общие черты есть, но третий Quake, как ты правильно отметил был ориентирован на игру по сети. Соответственно - бешеный темп, отсутствие внятного сюжета и т.п. Doom 3 будет гораздо менее динамичен, и ближе скорее к horror, чем к чистому action... Графический стиль тоже очень разный. Q3 - это опять-таки яркий боевик, где кровь и ошметки мяса летят во все стороны, но никаких особых эмоций это не вызывает. Doom 3 предполагает постоянное психическое давление на игрока, и сильно отличается по атмосфере (по крайней мере, если верить пресс-релизам и прочей доступной до выхода игры информации).
<Вообще-то все начиналось именно со сбора информации об существующих ошибках и недочетах.>
Ну это вообще любимое занятие геймеров, присущее не только любителям ПЗ, но и фактически любой другой игры
<А создание МОДа - это и есть ничто иное, как исправление кривого и не доделанного баланса в мультиплеерной игре.>
Вообще-то, МОДы, в большинстве своем, ничего особенно не исправляют - они изменяют старые возможности и добавляют новые (вроде квестов, материалов и т.д.). Не буду говорить обо всех МОДах, но, в основной массе из тех, что мне доводилось видеть, это было имеено так. Правда, МОДы я уже действительно очень давно не смотрел...
<А разве кто-то говорил, что ПЗ никому не нужна? У любой даже самой отстойной игры есть фанаты, которые будут играть в неё не смотря ни на что.
И почему бы не исправить ошибки, если есть такая возможность?>
Да нет, исправлять, переделывать на свой вкус и вообще делать с игрой все что только позволяют имеющиеся возможности, конечно, можно... Но, зачем оскорблять разработчиков и обзывать их безмозглыми лохами, я все равно не понимаю
<Не надо переворачивать все с ног на голову. Этот сайт существует именно благодаря кривизне не доделанных ПЗ.>
Ага, тогда надо срочно написать всем разработчикам в мире, чтобы они делали игры как можно кривее, если это увеличивает интерес к ним
А если серьезно, то я считаю, что этот и подобные ему сайты существуют в первую очередь потому, что пускай и не идеальные, пускай и обладающие рядом недостатков и ошибок ПЗ, тем не менее, являются достаточно хорошей, интересной и качественной, чтобы вызывать к себе определенный интерес со стороны игроков, даже спустя 4 года после выхода в свет... Вот ты видел, например, хоть один фан-сайт "Талисмана" (отечественная RPG, вышла в декабре прошлого года). Я - нет.
<И те кто обитают сейчас в этом городе, давно уже не играют в оригинальные ПЗ и не обсуждают её достоинств. Я то уж точно...>
Признаюсь честно, за последние два года я играл несколько раз в ПЗ, причем исключительно оригинальные
<Лично мне слова Аллоды и Нивал греют душу не меньше чем, те же WarCraft и Blizzard или даже Doom и idSoftware!>
Аналогично. Я тоже больше люблю "Аллоды" и ПЗ, чем WarCraft
Что не мешает мне в полной мере осозновать тот факт, что с коммерческой точки зрения Blizzard и WC пока что обгоняют "Нивал".
<А что, собственно говоря, мешает Нивалу достичь уровня сопоставимого по масштабам с Blizzard-овским?>
Да, в общем-то, ничего такого, что нельзя было бы преодолеть. Более того, я верю, что когда-нибудь "Нивал" не только достигнет такого уровня, но и сможет превзойти Blizzard
<Пока Сфера все еще живет за счет привлечения новых игроков. И это не долго будет продолжаться.>
А большего и не требовалось - это проект не того масштаба... Вот ежели б такая судьба постигла (тьфу-тьфу-тьфу), допустим, World of WarCraft - тогда бы это был действительно провал и трагедия для разработчиков игры. В случае со "Сферой" - ничего удивительного я в ситуации с игрой я не вижу, все это было поятно буквально с момента анонса проекта.
<Нет, точно не знаем, но вполне способны предположить. И информации для этого предостаточно.>
Предположить-то мы можем очень многое



<К тому же мы говорим не об оставшихся, а об исключенных и упущенных возможностях.>
Я про оставшиеся возможности написал к тому, что надо уметь радоваться тому, что есть в игре хорошего, а не только сожалеть о том, что, теоретически могло бы в ней быть

<До ИЛ-2 Штурмовик были как минимум Allods Rage Of Mage и Су-27 Flanker>
"Аллоды" действительно были первой российской игрой вышедшей на западный рынок. Этим проектом наша игровая индустрия вообще заявила о своем существовании. ИЛ-2 наглядно продемонстрировал, что наши разработчики могут делать игры, спосбные стать лучшими в своем жанре. При всей моей любви к Аллодам и ПЗ, эти игры лучшими в мире на момент своего выхода не были...
<Ну тогда может вспомним об Ultima Online?
Многочисленные шарды которой и по сей день живут и процветают.
Кстати её я считаю практически идеальной. Люди не играли в Ультиму, они в ней жили...>
UO - это замечательный пример удачной MMORPG. Но, ни одной другой игре не удалось повторить ее успех. И, кстати, у меня есть некоторые сомнения на тот счет, что это удастся даже World of WarCraft...

<К сведению Ричард Гэрриот уйдя из Origin снова взялся именно за MMORPG проект.>
Я в курсе


<Многие из перечисленных тобою проектов были закрыты еще на стадии разработки. И причины их закрытия до конца не ясны.>
Причины были практически во всех этих случаях объявлены совершенно конкретные - не выгодно. Затраты на разработку игр не окупятся после их выхода. Поэтому, издательства предпочли не тратить деньги впустую, и закрыть убыточные проекты....
<Но это вовсе не означает, что жанр MMORPG в целом не рентабельное и не перспективное направление.>
Направление перспективное, но, на данный момент, все еще связанное с большим риском, как для разработчика, так и для издателя.
<Раз нет издателя - значит нет возможности. Не так ли?>
Нет, не так. Ни один издатель, пребывая в здравом уме, не возьмется за финансирование потенциально не рентабельного проекта и выпуск игры, производство которой обойдется в большую сумму, чем потом можно будет получить прибыли. Если разработчик принесет издателю проект, который тот сочтет не выгодным, то контракт попросту не будет подписан - и сказке конец.
Если тебя интересуют вопросы gamedev'a, то могу порекомендовать посетить такие сайты, как www.dev.dtf.ru и www.gamedev.ru

<Но и чисто технической возмозности у Нивала тоже нет - как говорится, кишка у них тонка.>
Откуда такие сведения? :blink: Лично я, даже сам будучи разработчиком, не берусь оценивать технический потенциал "Нивала".
<Это тебе не сюжетный сингл состряпать.>
"Состряпать" внятный сюжетный сингл, как правило, не проще, а иногда даже сложнее, чем сделать столь же внятную многопользовательскую игру.
<А это даже не вопрос.>
Ты меня не совсем понял: какой смысл разработчику/издателю игры поддерживать ее популярность (если это не MMORPG, за которую платят каждый месяц, конечно

<И это ты называешь игрой?
Сам то давно в ПЗ по сетке бегал?
Чит и чат - форева...>
А сетевая игра ПЗ ничем иным никогда и не была... Даже в первые три месяца после выхода, когда я активно играл в нее. Читеров хватало (правда, тогда большинство ограничивалось просто кодами), и желающих початится - тоже... Последний раз я играл в ПЗ по сети вроде бы около полугода назад - была все та же знакомая картина...
<Ага, до сих пор, как в Аллоды играю, так поджилки трясутся...>
Ага, то бишь игры от "Нивала" тебе все равно нравятся

<Doom и Quake - одинаковые по сути игры: один и тот же жанр, стиль различный. Просто последняя версия Q имела строго сетевую направленность. А новый Doom будет содержать захватывающий сюжетный сингл. Название сменили больше для контрастности.
Кстати, в том что Q4 тоже будет, я не сомневаюсь.>
Ну, никто ведь не мешал Кармаку чуток подлатать движок Q3, добавить туда пару новый фичей, и уже через год-полтора выкинуть на рынок Q4... Однако, не захотел. С точки зрения геймплея, новый Doom отличается от Q3 почти так же как Silent Storm от ПЗ - какие-то общие черты есть, но третий Quake, как ты правильно отметил был ориентирован на игру по сети. Соответственно - бешеный темп, отсутствие внятного сюжета и т.п. Doom 3 будет гораздо менее динамичен, и ближе скорее к horror, чем к чистому action... Графический стиль тоже очень разный. Q3 - это опять-таки яркий боевик, где кровь и ошметки мяса летят во все стороны, но никаких особых эмоций это не вызывает. Doom 3 предполагает постоянное психическое давление на игрока, и сильно отличается по атмосфере (по крайней мере, если верить пресс-релизам и прочей доступной до выхода игры информации).
<Вообще-то все начиналось именно со сбора информации об существующих ошибках и недочетах.>
Ну это вообще любимое занятие геймеров, присущее не только любителям ПЗ, но и фактически любой другой игры

<А создание МОДа - это и есть ничто иное, как исправление кривого и не доделанного баланса в мультиплеерной игре.>
Вообще-то, МОДы, в большинстве своем, ничего особенно не исправляют - они изменяют старые возможности и добавляют новые (вроде квестов, материалов и т.д.). Не буду говорить обо всех МОДах, но, в основной массе из тех, что мне доводилось видеть, это было имеено так. Правда, МОДы я уже действительно очень давно не смотрел...
<А разве кто-то говорил, что ПЗ никому не нужна? У любой даже самой отстойной игры есть фанаты, которые будут играть в неё не смотря ни на что.
И почему бы не исправить ошибки, если есть такая возможность?>
Да нет, исправлять, переделывать на свой вкус и вообще делать с игрой все что только позволяют имеющиеся возможности, конечно, можно... Но, зачем оскорблять разработчиков и обзывать их безмозглыми лохами, я все равно не понимаю

<Не надо переворачивать все с ног на голову. Этот сайт существует именно благодаря кривизне не доделанных ПЗ.>
Ага, тогда надо срочно написать всем разработчикам в мире, чтобы они делали игры как можно кривее, если это увеличивает интерес к ним

<И те кто обитают сейчас в этом городе, давно уже не играют в оригинальные ПЗ и не обсуждают её достоинств. Я то уж точно...>
Признаюсь честно, за последние два года я играл несколько раз в ПЗ, причем исключительно оригинальные

<Лично мне слова Аллоды и Нивал греют душу не меньше чем, те же WarCraft и Blizzard или даже Doom и idSoftware!>
Аналогично. Я тоже больше люблю "Аллоды" и ПЗ, чем WarCraft

<А что, собственно говоря, мешает Нивалу достичь уровня сопоставимого по масштабам с Blizzard-овским?>
Да, в общем-то, ничего такого, что нельзя было бы преодолеть. Более того, я верю, что когда-нибудь "Нивал" не только достигнет такого уровня, но и сможет превзойти Blizzard

<Пока Сфера все еще живет за счет привлечения новых игроков. И это не долго будет продолжаться.>
А большего и не требовалось - это проект не того масштаба... Вот ежели б такая судьба постигла (тьфу-тьфу-тьфу), допустим, World of WarCraft - тогда бы это был действительно провал и трагедия для разработчиков игры. В случае со "Сферой" - ничего удивительного я в ситуации с игрой я не вижу, все это было поятно буквально с момента анонса проекта.
Капитан Ос